kino-wedding.ru

Сценарий детский праздник в пиратском стиле. Сценарий пиратской вечеринки. Конкурсы для пиратской вечеринки для детей на природе

Конкурс 1

На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Конкурс 2

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 3

Игра: «Акула. День — Ночь »

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 4

Игра: «Морские слова »

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Конкурс 5

Игра «Ныряем на дно ». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 6

Игра «Макароны по-флотски ». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Конкурс 7

Игра «Морской бой »

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 8

Игра «Золотая рыбка ». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

Конкурс 9

Конкурс: «Кто есть кто? »

Конверт с бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Конкурс 10

Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ »

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.

Конкурс 11

Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.

Конкурс 12

Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.

Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 6 до 9 лет . Принимать участие в нем могут как мальчики, так и девочки — пиратские истории нередко пользуются популярность у обоих полов. Требуется хотя бы один взрослый в качестве ведущего.

При желании в проведении мероприятия могут принимать участие аниматоры.

Подготовка к сценарию начинается с изготовления пригласительных билетов. Их оформление может быть различным, но должна соблюдаться пиратская стилистика. По виду это может быть обрывок карты, черная метка, картонка в форме кораблика или сундука.

Приглашение нужно выдержать в соответствии с сюжетом. Например, вот так:

Привет, дружище!

Имею честь предложить тебе участие в праздновании моего дня рождения. Мой корабль «Жадная чайка» ждет тебя в старой бухте (добавляем реальный адрес, где проводятся именины). Приходи (указывается дата празднования, время). Обещаю много сокровищ и веселья!

Отважный капитан (имя именинника).

Обстановка в квартире должна создавать декорации к сценарию. Понадобится хотя бы одна комната. Из нее можно сделать каюту или палубу корабля.

Каюта — это жилое помещение для моряков. При ее оформление можно использовать гамак, одежда как у моряков (тельняшка, темные брюки и др.), игрушки на морскую тематику (кораблики, рыбы, медузы, водоросли и пр.) В качестве иллюминатора (окна) каюты подойдет круглая рама, внутри которой можно разместить рисунок с изображением воды и морских жителей. Как вариант — можно закрыть окно в комнате большим плакатом, на котором будет нарисован иллюминатор.

Палуба корабля определяется по наличию характерной детали — штурвала. Сделать его можно самостоятельно, из подручных материалов. То же самое касается и парусов. Дополнительные элементы — шлюпки, якорь, спасательные круги.

Чтобы обозначить корабль как пиратский, достаточно вывесить пиратский флаг — черная материя с белыми надписями. Рисовать череп необязательно — можно нанести имя капитана (именинника), название корабля или фразу «С днем рождения!»

Гостей нужно предупредить, чтобы они явились в пиратских костюмах , но если кто-то не смог — желательно иметь в наличии хотя бы отдельные части костюма, характерные для моряков: глазная повязка, пиратская шляпа или платок на голову, ушные клипсы, тельняшка.

Для украшения стола можно использовать синие цвета: скатерть, салфетки, тарелки. Между блюд можно разложить ракушки, фигурки кораблей, рыбок.

В качестве фоновой музыки будет неплохо использовать запись шума волн и крики морских птиц.

Итак, все гости в сборе и можно начинать праздник. Ведущий провозглашает тост с поздравлением имениннику, откупоривает бутылку с безалкогольным шампанским (или можно заранее налить в пустую бутылку лимонад), разливает по бокалам и вручает гостям.

Перед этим нужно упомянуть, что бутылка случайно попала в пиратские сети при ловле рыбы. Когда «шампанское» будет выпито, ведущий сообщит, что на дне бутылки была записка.

Записку, разумеется, нужно приготовить заранее. Для этого используется мятая бумага с рваными или обожженными краями. Текст послания допускается изменять.

Пример:

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове Шоколандия. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот карта острова Шоколандия. Испытай свою удачу!»

Карта может быть изображена на обратной стороне послания, или выполнена в виде отдельной записки. Она должна представлять из себя схему квартиры с условными обозначениями. Комната или крупный предмет получают символичное название, например:

  • стол — Пустыня
  • кухня — Кокосовый лес
  • ванная — Лазурный залив
  • прихожая — Скалистый грот
  • холодильник — Ледяная пещера
  • балкон — Ущелье
  • диван — Болото
  • плита на кухне — Долина гейзеров
  • комнатные растения — Лиановые заросли

1) Путешествие начинается с места, обозначенного цифрой 1. Это будет Пустыня. Ведущий предлагает гостям слегка перекусить и отправляться в поход.

Пока гости закусывают, можно провозгласить, что корабль «Жадная чайка» отправился в путь и скоро прибудет к острову Шоколандия. Можно сопроводить путешествие видеозаписью на экране монитора или телевизора: корабль движется по морю и после некоторой борьбы с волнами прибывает к побережью острова.

Итак, высадившись на берег, игроки должны разобраться, куда им двигаться дальше. В нашем случае это Пустыня (стол). На столе разбросаны карточки с загадками. Нужно разгадать их все, чтобы получить возможность двигаться дальше. В последней загадке содержится ответ. Загадок не должно быть слишком много — вполне хватит десяти-пятнадцати штук. Желательно, чтобы они были на морскую тематику. Например: «Что будет, если бросить синий мяч в Красное море?» Ответ: мяч намокнет.

Последняя загадка: «Он всегда мокрый и что-то льет. Перед ним бывает при-, бывает от-, бывает про-, а в нашем случае перед ним за-«. Ответ — залив. Гости перемещаются в Лазурный залив (ванная).

2) К двери ванной прикреплена очередная записка, в которой содержится задание: придумать 25 слов, имеющих отношение к пиратам и морю, и чтобы они не повторялись. Когда слова будут подобраны, можно будет зайти в ванную и увидеть на стене рисунок кокоса. Игроки должны догадаться, что следующий пункт назначения — Кокосовый лес (кухня).

3) На кухне детей ждет натянутая веревка, на которой развешаны «кокосы» — коробочки или округлые емкости, которые можно раскрывать. Ставится задача — разбивать кокосы, пока не будут найдены четыре буквы. Часть кокосов пустая внутри, часть содержит конфеты (тот, кто раскрывает такой «кокос», получает конфету), а в четырех из них содержатся буквы «г», «р», «о», «т». Буквы можно сделать из картона или купить пластмассовые. Из этих четырех букв игроки должны составить слово «грот». Это и будет подсказкой, куда двигаться дальше — Скалистый грот (прихожая).

4) В прихожей расставлено некоторое количество обуви. Внутри одной из туфель содержится разрезанная на четыре части записка. После того как дети соберут из частей цельную записку по принципу пазла, они смогут прочесть: «Выход из грота охраняют 10 пауков, нужно ликвидировать их».

По прихожей разложен десяток пауков, в разных местах. Некоторые могут быть прилеплены к стенам или подвешены на веревочках. Когда все пауки будут собраны в корзину, ведущий разрешит игрокам заглянуть в тайник (шкаф) и увидеть там рисунок с подсказкой: лиана. Это намек на Лиановые заросли (комната, в которой расставлены комнатные растения).

5) В Лиановых зарослях проживают мартышки, которые блокируют проход путников.

Задача игроков — забросить 10 кокосов в продуктовую корзину мартышек. Корзина находится на расстоянии 1.5-2 метров. Дети бросают мячики, пока все 10 не окажутся внутри. После этого можно внимательно осмотреть мячики и увидеть на них несколько букв: «б», «о», «л», «о», «т», «о» . Следующий пункт назначения — Болото (диван).

6) На диване расставлены препятствия в виде предметов, которые можно опрокинуть (бутылки, банки, игрушки и т.п.)

Первому игроку завязываются глаза и предоставляется возможность пройти через болото, не задев ни одной фигуры. Если предмет упал — игрок утонул в болоте и наступает очередь попытать счастья у следующего игрока. Когда хотя бы кто-то смог успешно перейти болото, вся компания получает право заглянуть под диван и найти там миску, в которой лежат кубики льда (их нужно поместить туда перед началом данного конкурса, но не в самом начале сценария, чтобы лед не успел растаять).

Лед говорит детям о том, что нужно двигаться к леднику (холодильник).

7) К холодильнику прикреплены магнитики, под которыми расположены бумажки с буквами: «к»,»л»,»а»,»д».

Когда из них будет собрано слово «клад», это означает, что можно открыть холодильник и достать оттуда заветный пиратский клад — роскошный шоколадный торт. «Так вот оно, сокровище острова Шоколандия!» — восклицает ведущий. «Вы сумели доказать свои пиратские навыки и отыскать сокровища. Теперь мы можем поздравить своего капитана и приступить к празднованию его дня рождения!»

После того, как торт съеден, можно приступить к играм . Набор игр может быть любым, но желательно выдержать их в морском стиле — «любимые пиратские игры».

1) Ловец жемчуга.

Задача игроков — нырять на дно моря и там отыскивать жемчуг. Для этого ребенку нужно завязать глаза, затем разложить на полу несколько мелких предметов. Игрок движется наощупь, и когда ему под руку попадается один из предметов, он может «выныривать» или поискать еще. На поиски каждый игрок получает 30-60 секунд, иначе он утонет (у ведущего должен быть секундомер). Все, что успел выловить ребенок за отведенное время, он должен опознать с завязанными глазами. Чем больше предметов отгадает игрок, тем более ценный приз он получит. В качестве предметов могут выступать мелкие игрушки или другие атрибуты морской тематики.

2) Ромовые стаканы.

Всем известно, что пираты любят ром. После того, как весь ром выпит, остается много пустых стаканов. Из них можно выстроить пирамиду, которая станет препятствием для противника…

Для игры нужно 20 пластиковых стаканчиков. Гости делятся на две команды, и каждая получает задачу: выстроить пирамиду из стаканчиков, перевернутых дном вверх: четыре, затем три, два и один в самом верху пирамиды. Кто быстрее выстроил пирамиду и она не развалилась в процессе — тот и победил.

3) Скоростная рыбалка.

Необходимый инвентарь для игры: 2 ведерка, удочка и два десятка рыбок в виде магнитиков на холодильник. Удочку можно сделать самостоятельно: деревянная или пластмассовая палочка, привязанная к ней веревка и на конце веревки — предмет из металла, к которому притягивается магнит.

Соревнование командное: комната делится на две половины, в каждой на полу раскладывается по десять «рыбок». Задача игроков — выловить всю рыбу и сложить в ведерко, опередив при этом соперников.

4) Черная метка.

Пираты обожают играть в карты. Для игры подойдет колода с обыкновенными игральными картами — 36 штук.

Дети усаживаются в круг и ведущий назначает того, кто первым берет карту. Игрок берет одну карту из колоды и показывает всем.

  • если это один из тузов — значит пират получил черную метку и должен выбыть из игры (при этом туз возвращается в колоду и она перетасовывается)
  • если игрок вытащил «шестерку» — значит он должен вытянуть еще одну карту
  • если игрок вынул карту «дама», то он должен прочесть коротенькое стихотворение
  • если игрок вытянул карту «король» — он становится королем пиратов и оставляет карту у себя, а впоследствии может отменить с ее помощью черную метку или отказаться читать стихотворение, тянуть карту повторно (после этого карта забирается и он перестает быть королем пиратов). королей можно накопить и несколько
  • любая другая карта, вынутая из колоды, ничего не означает и откладывается в сторону

Цель игры — дождаться, пока каждый из игроков получит черную метку, кроме одного. Он и становится победителем и получает приз.

Персонажи: ведущий - пират Старый Джо и дети, которые в ходе праздника получают пиратские имена и образы.

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

Пират предлагает ребятам придумать название для их воображаемого корабля, потому что как «вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Именинник по праву назначается капитаном корабля.

Старый Джо: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

Конкурс «Ходьба по доске»

Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.


Задание «Узлы»

На толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда это будет сделано, развязать их. Старый Джо: Очень хорошо, силу и ловкость вы показали. Но этого тоже мало. Пират должен иногда уметь подкрадываться внезапно и быть незаметным, словно тень...

Задание «Крадущийся зверь»

Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции.
Старый Джо: Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё. Нельзя нападать совершенно без оружия! В первую очередь пирату нечего делать без пороха...

Конкурс «Порох»

Каждому выдаются ножницы и бумага. Бумагу нужно нарезать мелко-мелко. У кого получится самый мелкий «порох», тот по-беждает и получает метку. Старый Джо: Ну, вот теперь вы почти готовы к плаванью! Осталась самая малость - проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки...

Викторина «У матросов нет вопросов»

Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.

Галс
Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами. Правильный ответ - 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей. Правильный ответ — 3.

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ - 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ - 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.

Когда ребята ответят на все вопросы, Старый Джо говорит, что теперь он уверен в их команде, все умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ! Далее по сценарию пираты «прибыли» на остров Дня Рождения. Сундук с сокровищами спрятан где-то на острове, и даже есть карта поиска, которая разорвана на части и спрятана в разных местах квартиры. Первый кусок карты находится у Старого Джо, там зашифровано, как добраться до места, где спрятан следующий кусок.
Карту нарисуйте заранее в соответствии с расположением комнат в вашей квартире, только все предметы должны быть зашифрованы: кухонная плита - вулкан, ванная - река, тумбочка - пещера, шифоньер - гора и т.д. Следуя подсказкам, дети находят и собирают всю карту и отыскивают по ней место, где спрятан сундук.
Но сундук охраняют дикари-людоеды (их изображают родители, которые надевают на себя набедренные повязки из газет и берут в руки копья - щётки и швабры). Ребята должны расстрелять дикарей из пистолетов с мыльными пузырями.
Родители лопают пузыри хлопками в ладоши, но пузырей становится всё больше и дикари сдаются и убегают.
Сундук заперт, а ключ от него спрятан в одном из клубков, и чтобы найти его, нужно размотать нитки клубков.
Наконец, ключ найден и Старый Джо открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т.е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Можно разложить их заранее в мешочки с одинаковым количеством для всех ребят.
Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.

Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...

Желание в бутылке

Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу. После того, как дети наелись и снова начали шуметь, предложите им несколько игр, в которых могут участвовать все желающие.

Игра «Яблочко»

Участвуют две команды, количество человек не ограничивается. Выстраиваются два ряда стульев, участники команд садятся боком друг к другу, первому на колени кладётся яблоко. Задача - передать следующему по команде яблоко без помощи рук и не уронить, иначе придётся начинать сначала. Выигрывает команда, которая быстрее справится.

Игра «Петушиный бой»

Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, кто последним останется с нелопнутым шариком.

Игра «Властелин колец»

Метание пластиковых или картонных колец на ножки перевернутой табуретки. Каждому выдаётся по пять колец, и побеждает тот, кто бросил в цель большее количество колец.

Бескрайние морские просторы, бесконечные приключения и бездонные сокровищницы! Неудивительно, что пиратская вечеринка для детей одна из любимых тем дня рождения или очередной школьной даты. Родителям тоже повезло: оформление комнаты не отнимет много сил и не ударит по бюджету, ведь многие аксессуары и декорации легко сделать своими руками.

Оформление

Так как это детский праздник, антураж должен быть кричаще-ярким, мультяшным и пестрящим массой деталей. Не бойтесь перегрузить комнату декорациями – чем больше, тем веселее!

А вот над формами и сложными композициями голову не ломайте – малышам все равно, насколько высокохудожественна цветастая гирлянда. Даже лучше, если украшения будут простоватыми, будто собранными детьми. Освободившееся время потратьте на проработку сценария и подготовку угощений – эти моменты ребятам куда интереснее.

Оригинальные идеи пиратской вечеринки для детей можно черпать из десятков тематических мультиков: «Планета сокровищ», «Остров Сокровищ», «Загадки пиратского острова» и т.д.

Постеры/кадры из мультиков отлично подходят для украшения стен – распечатывайте, вырезайте. Фигурки узнаваемых героев и атрибуты можно собрать в гирлянды, сделать карточки для шпажек, таблички для кенди-бара.

Для оформления комнаты или открытого пространства, если вечеринка будет на природе, подготовьте:

  • бумажные гирлянды корабликов , черепов, якорей, флажков Веселый Роджер на потолок, стены;
  • глобусы, «старинные» карты, картонные пираты , пушки, горы самоцветов, золота;
  • подзорные трубы, секстанты, морские компасы. Настоящие непременно приведут детей в восторг! Но можно сделать бутафорские или распечатать фото, просто для создания антуража;

Яркие тематические атрибуты для детской пиратской вечеринки можно купить. Есть буквально все, от украшений до аксессуаров, одежды, оружия, шаров, посуды.

  • пиратские воздушные шары с тематическими рисунками , наклейками. Из длинных ШДМ легко собрать пальмы, якоря, корабли, скелетов;
  • потрескавшиеся бочки, огромные якоря, штурвалы бутафорские, из пенопласта или картона;
  • для драпировки стен/мебели используйте стилизацию под паруса, канаты и рыболовные сети. Повесьте веревочные лестницы/канаты с узлами для хвата у одной из стен или на ветвистое дерево, если праздник на природе. Не забудьте постелить маты;

  • темно в трюме или сокровищнице без огня.… Расставьте по комнате свечи – безопасные, на батарейках!
  • ракушки, водоросли, рыбки, кракены и всякие осьминоги. Морские чудища не очень жуткие, ведь это детская пиратская вечеринка. Хотя нынешних детей просто так не напугаешь. Но все-таки с ужастиками в меру;
  • не забудьте самое главное – сокровища в сундуках. Гнутые вилки-ложки и прочий алюминий в роли столового серебра, бабушкина бижутерия, ножи-кинжалы, шоколадные монеты, конфетные бусы. Сундуки легко собрать из вырезанной по шаблону коробки, раскрасить или оклеить обоями под дерево, привесить бутафорский замок.

Друзья наверняка не откажутся помочь устроить пиратскую вечеринку для детей – попросите у них игрушки для оформления:

  • пластмассовые кораблики , фигурки пиратов, шпаги, сабли, тематические «Лего»;
  • говорящих попугаев. Приклейте картонную треуголку и повязку на глаз – получится настоящий пиратский спутник! Попугаи-повторюшки, выкрикивающие вслед за детьми «Разрази меня гром» и «Свистать всех наверх», наверняка позабавят ребятню;
  • плавающих рыбок , осьминогов, черепашек на батарейках и прочих морских обитателей. Поселите их в красивые банки с ракушками, песком, сокровищами на дне.

Фотозона

Тематический фон с рисунком или тантамареска. Ее нетрудно сделать своими руками, взяв за образец веселую картинку. Срисовать, вырезать «окошки» для лиц. Простой пример, который и ребенок постарше сможет повторить.

Можно сделать настоящий пиратский корабль! Пусть из картона, но зато с мачтами и парусами! Не поленитесь красиво раскрасить плавсредство – час времени, а разница заметная.

Пригласительные

Обычные приглашения для такой красочной темы немыслимы, да и ребятам наверняка понравятся оригинальные «открытки». Сделайте пригласительные на пиратскую вечеринку для детей своими руками:

  • бумажный кораблик с текстом на парусах;

  • карта с обожженными краями , «старинная». Нарисуйте схематически путь до вашего «острова» или «пещеры» (где вы будете праздновать пиратский день рождения?);
  • зашифрованное послание – загадки, ребусы, головоломки (несложные, детские). Ответом будет «приглашаю на вечеринку» или «приходи число-время»;

  • сундучок с письмом от самого Флинта и шоколадными сокровищами в золотистой фольге. Или черная метка с текстом внутри/на обороте;
  • таинственное послание в бутылке , долго скитавшейся по волнам (украсьте ракушками, морскими звездами).

Костюмы

Дорогие родители, без фанатизма. Это ведь детская вечеринка в пиратском стиле, а малыши не любят сковывающую одежду, в которой жарко и неудобно бегать-играть. Например, тяжелые высокие сапоги или кожаная шляпа – сущий кошмар для подвижного ребенка. Но совсем уж газетные аксессуары, собранные за пять минут, на фото будут смотреться не слишком празднично.

Не старайтесь одеть маленького пирата с иголочки. Некоторый беспорядок и даже ободранность костюма только приветствуются! Девочке можно устроить на голове творческий беспорядок, заплести несколько косичек с разноцветными заколочками-резинками. Мальчику растрепать волосы, нарисовать синяк, усы, бороду.

Предлагаем несложные варианты, как одеться на пиратскую вечеринку без особых трат. Верх: длинная футболка или майка в полоску – синюю, красную, черную. Если рубашка, то белая или «замусоленная» серая/бежевая. Соберите на резинке пышные манжеты и воротник. Низ: темные широкие брючки, свободные шорты или юбочка. Мальчику можно сшить короткий жилет или длинный камзол нараспашку. Девочке – платье с корсетом, оборочками и воланами, под ретро. Идеи подсмотрите на фото пиратских костюмов, сдаваемых напрокат.

Голенища сапог лучше сделать бутафорскими , из плотной ткани. Желательно, чтобы они снимались – на резинке, липучке, пуговицах с изнанки. Если в помещении или на улице жарко, после нескольких фото на память голенища можно будет отстегнуть:

Разумеется, костюм будет неполным без важных пиратских аксессуаров и узнаваемых элементов:

  • широкий пояс (длинный тонкий шарф подойдет), ремень с золотой пряжкой;
  • бутафорские заклепки, цепочки, шнуровка;

  • повязка на глаз, крюк в рукав, черепа-скелеты (брелоки, рисунки, наклейки на одежде, переводные татуировки);
  • подзорная труба, сабля, пистолет. Наверняка что-то из «оружия» есть в домашней коллекции. Если нет, сделайте из картона и покрасьте серебряной/золотой краской;
  • бандана и/или шляпа. Стоят копейки в магазинах для организации вечеринок, но бумажную шляпу легко сделать своими руками (на резинке или две части, склеенные по краям):

Настоящую пиратскую треуголку можно собрать из старой бейсболки и широкой «баранки» полей . Отрежьте козырек, пришейте «баранку», загните и пришейте поля в трех точках, как на фото ниже. Макушку будет почти не видно, но можно ее покрасить или обтянуть тканью в цвет полей шляпы. Украсьте оборкой по краям, воткните залихватское перо или нарисуйте черепушку. Получится шляпа такой формы:

Меню, сервировка

Устраивать серьезное застолье на детском празднике вряд ли имеет смысл – ребята ждут активных конкурсов и вкусностей, а не картошки с курицей. Но для родителей можно включить в меню несколько салатов, мясную и овощную нарезку. Все блюда лучше разложить маленькими порциями, в корзиночки, вазочки.

Пиратские угощения станут привлекательнее, если красиво обыграть подачу. Постелите полосатую или черную скатерть, украсьте «борт» – якоря, штурвалы, спасательные круги. Можно накинуть на скатерть имитацию рыболовной сети. Купите стилизованную посуду и салфетки, яркие юбочки и формы для кексов, сделайте миниатюрные карточки для шпажек.

Принесите дачный стол с зонтом. Палка, на которую крепится зонт – практически готовая мачта для развивающихся парусов галеона! Или повесьте парус/флаг на стену за столом. Если вы отмечаете детский день рождения в пиратском стиле, лучшего «холста» для поздравления не найти. Сделайте на парусе надпись такого рода:

Капитан Макс
9 лет в открытом море
Лети вперед на всех парусах, приключения ждут тебя!

Если вы планируете отдыхать весь день на природе, приготовьте что-то существенное. Например, можно сделать пару салатов и раскладывать их по тарелочкам, будто корабельный кок – черпаком из огромной кастрюли. Сосисочные медузы-осьминоги тоже вполне в теме:

Но самое главное – пиратский Candy-bar или сладкое меню. Как раз тут пригодятся украшения – шпажки, карточки и другая мелочевка с пиратской символикой. Рецепты любые, на ваше усмотрение – пирожки и пирожные, песочное печенье, бисквиты, слойки. Но проще большую часть купить, а потом украсить.

Предлагаем несколько идей в пиратском стиле.

  • Кораблики – шпажку с парусом воткнуть в угощение. Корпусом галеона могут служить:
    • хот-доги, голубцы (к сладкому меню отношения не имеют, но не забываем про родителей, да и не все дети сладкоежки);
    • нарезанный длинными ромбиками пирог;
    • эклеры, трубочки с кремом;
    • блины с начинкой (конвертиками или в трубочку).
  • Полосатое желе. Купите пакетики, двух цветов – лимонное и ягодное (красное) или сливовое (синее) желе. Охлаждайте послойно в прозрачных стаканах/вазочках.

  • Монпансье, орешки в разноцветной глазури насыпьте в прозрачные банки. Горлышко можно обмотать бечевкой или цветастой лентой, прикрепить как подвеску игрушечного скелета, якорь и т.п.
  • Конфеты в ярких обертках , леденцы, шоколадные монеты разложите по сундучкам. Часть конфет можно упаковать в «пиратские» бумажки. Маленькие шоколадки развернуть, оставив фольгу, и «опоясать» полоской с черепами-треуголками (так, чтобы фольга была видна).

  • Испеките печенье в форме пиратской атрибутики. Или украсьте кругляши мастикой – незаменимая вещь для оформления сладостей! Пищевой краситель или сироп придаст мастике нужный оттенок. Лепить как из пластилина – это совсем несложно.
  • Разложите красиво фрукты, «наши» и обязательно с тропического пиратского острова – манго, ананасы и т.п. Фрукты украсьте шпажками с картинками. А из бананов можно сделать злобных и веселых корсаров: приклеить или нарисовать рожицы, повязать в середине треугольный кусочек ткани, в полоску или горох.

  • Напитки – соки, лимонады, молочные коктейли. В стилизованных бумажных стаканчиках. С трубочками, украшенными картинками и фигурками. В некоторые стаканы можно положить четвертинки апельсинов и воткнуть паруса (четвертинку кладут впритык, чтобы она упиралась в края и не тонула). Замените этикетки на бутылках красочными наклейками.

Если вы празднуете день рождения, не забудьте пиратский торт в форме корабля, сундука с сокровищами, острова и т.п. Рецепт любой понравившийся, лучше сразу подходящей формы. Украшения – глазурь, мастика. Возможно, для выпечки грандиозного торта понадобится помощь профи.

Развлечения

Пожалуй, сценарий пиратской вечеринки для детей более важен, чем красочное оформление и вкусные угощения. Не пожалейте времени на подготовку яркого реквизита. Назначьте на роль ведущих самых артистичных родителей. Пиратская музыка создаст веселую атмосферу – скачайте саундтреки из тематических фильмов/мультиков.

Улица

Если детский праздник пройдет на природе, нарисуйте карту. Схематично, на «старой» бумаге с ободранными краями. По ней ребята будут проходить квест, отправившись на поиски клада. Далеко перемещаться необязательно, но лучше каждое испытание проводить в стороне от предыдущего, чтобы получилось настоящее путешествие по карте. По нашему сценарию нужно обозначить такой путь:

  • пристань (место, где стол и зона отдыха)
  • зыбучие пески
  • болото
  • вражеский лагерь
  • вход в сокровищницу
  • место, где спрятан сундук. Можно закопать его в песок, спрятать в густом кустарнике, в темном сарае или на дереве (взрослые помогут достать). Обыграйте как-нибудь эффектно, ведь это кульминация вечеринки.

Помещение

Если пиратский день рождения пройдет дома/в кафе, перемещаться будет особо негде. Метки для карты по сценарию описаны выше, но игр между путешествием от одной точки к другой может быть любое кол-во, на ваше усмотрение. Нарисуйте карту и разорвите ее на столько кусочков, сколько конкурсов и заданий вы подготовите. За выполнение каждого задания вручайте юным пиратам очередной фрагмент карты.

Так как у детей сначала карты нет, ведущий вместо «Что там дальше на карте, посмотрим….» говорит в таком духе «Ой, мы попали в пески», «Путь преграждает болото» и т.п. А сундук можно потихоньку вынести и поставить сзади ребят, пока юные пираты склеивают все кусочки.

Сценарий

Имя ведущего для примера – Красотка Кэти или Капитан Крюк (далее КК).

КК: Вижу, вся бравая команда в сборе? Рад, весьма рад! Приветствую вас, эм, кхм… А вас, собственно, как называть-то? Маша? Вася? Так не пойдет! У пирата должна быть кличка, чтобы его не смогли вычислить по настоящему имени.

Ребята выбирают себе пиратские имена. Подготовьте карточки – красные и синие, с именами для девочек и мальчиков. Кто хочет, может сам придумать себе прозвище. Можно сделать бейджи, повесить и называть ребят пиратскими кличками всю вечеринку. Резвый Джо, Рваное ухо, мисс Мери, Одноглазый Билл и в таком духе.

КК: Уф, разобрались! А название команды вы уже придумали? А капитана выбрали? Как нет? Давайте-давайте! Должны же вас как-то называть те, в кого вы будете вселять страх и ужас!

Придумывают название, выбирают капитана. Можно предоставить эту честь имениннику. А если у вас не день рождения, то, как истинные пираты, решите вопрос жеребьевкой. Например, доставайте из мешочка шоколадные монеты. Кому достанется особенная (в фольге другого цвета), тот и будет капитаном.

КК: Чего носы повесили? Не расстраивайтесь – капитанская доля совсем не такая сладкая, как именинный торт. Да и кто капитан без своей команды? Каждый пират на судне и в бою важен! Давайте-ка трюмы набьем (поедим-попьем), а я пока схожу за подарками. Нравитесь вы мне, тысячу чертей! Как таких бравых пиратов не побаловать?

КК: Наелись-напились? Молодцы! Только вот, морского ежа мне в печень, подарки кто-то стащил!

Выходит «кто-то» - злодей, помощник ведущего.

КК: Ах ты, рваная медуза! А ну отдавай мой сундук!

Помощник: Вот еще! Они только пришли, толком себя не показали, а ты им сразу сокровища вручаешь? Ну уж нет! Я их спрятал на другом конце острова и карту начертил. Пускай отправляются на поиски сокровищ. А мы посмотрим на их пиратские умения. Может, они никакие и не пираты, а так…

КК: Ребята, покажем этой жабьей отрыжке, чего мы стоим? Добудем наши сокровища?
- Да, да!

КК: Тогда вперед! Сквозь зыбучие пески вглубь острова!

  • Большая желтая простыня с дырками разного диаметра и на разном расстоянии. Держат двое-четверо взрослых. Можно простынь разрезать вдоль и сшить так, чтобы получилась длинная полоса. Ребята должны быстро пройти по «зыбучему песку», наступая только в дырочки.

КК: Молодцы, все отлично справились! Но, если верить карте, впереди вражеский лагерь. Давайте потренируемся махать саблями. А то еще остановят нас на полпути…

  • Пенопластовые, надувные или картонные мечи-сабли. Тонкая длинная доска на полу. Двое устраивают дуэль. Цель – устоять на доске (можно на скамейке, если дети школьного возраста). Наступил на пол – уступи место следующему. И так пока все желающие не наиграются.

  • Раздайте детям по две небольшие дощечки или картонки с Веселым Роджером – обломки вражеского галеона. Организуйте болото: куски зеленой ткани или бумаги разбросать по полу. Дети должны пересечь топи, вставая только на один из «обломков». Стоишь на одном, второй кладешь перед собой, перелезаешь на него, и освободившийся «обломок» перекладываешь перед собой. И так до финиша.

Пока дети перебираются через болото, злодея-помощника тихонько уводят в сторонку (чтобы ребята не видели). И цепляют на него штук 30 прищепок-рыбок, на одежду.

КК: Здорово у вас получилось – никого на дно болотный черт не утащил! Молодцы! А где наш вредитель, потонул что ли?

Выходит помощник в прищепках, понурив голову.

КК: Аха-ха-ха, якорь мне в глотку, так тебе и надо! Как дальше-то пойдешь?

Помощник обиженно: А вот никак! И сундук перепрячу так, что сам Флинт не отыщет! Давайте отцепляйте этих зубастых гадин. Хотя погодите… Отличный ведь шанс проверить наших пиратов.… Ну-ка посмотрим, насколько вы внимательные. КК, завяжи-ка им глаза, пускай на ощупь справляются. И не вздумайте меня щекотать!

  • Дети с завязанными глазами отцепляют прищепки. Можно соревноваться – кто больше пираний отцепит.

Помощник: Вот спасибо! За это я вам открою тайну – впереди засада. Точно знаю, потому как знакомы мне обломки эти, по которым вы через болото лезли.… Видать, разбились мои неприятели о скалистый берег нашего островка.… Ох, тяжко вам придется! Готовьтесь!

КК: Проклятье медузы, да вот же они!

  • Пока дети были с завязанными глазами, ведущий подготавливает реквизит для конкурса на меткость. В зависимости от возраста детей, можно кидать дротики в мишени-рожицы, сбивать мягкими шариками вражеские бумажные фигурки, тушить свечи (с повязками-рожицами) из водяных пистолетов.

КК: Уф, вроде всех отправили на корм рыбам.… Давайте подкрепимся, прежде чем дальше топать.

КК: Карамба, да мы почти пришли!

Помощник: Не торопись, а то успеешь. Сначала ключик добыть надо. Чтоб мне всю жизнь палубу драить, если я его за так отдам!

  • Ключ можно спрятать в большой пиньяте (корабль, череп, кракен). Или насыпать в несколько воздушных шаров серпантин и конфеты, а в один положить еще и ключ.

КК: Ну все, ключ есть. Айда за сокровищем!

Помощник: ишь разбежались, как крабы при виде моего сапога! Вы, конечно, ловкие и смелые, и все кругом загорелые.… А с умишком как? Не обделила Калипсо? Если и тут не оплошаете, так и быть – уступлю сундук.

  • Викторина на морскую/пиратскую тему, загадки, шарады, головоломки. Можно подготовить несколько вопросов или тест с шуточными ответами. На ваше усмотрение и по возрасту ребят, чтобы большинству юных гостей вечеринки не было скучно.

КК: Ну как, злыдень, справилась команда?

Помощник: Признаю – настоящие пираты собрались! И смелые, и умные – как на подбор! Такие поиски клада мне нравятся – загляденье! Разбирайте свои сокровища. Да смотрите не передеритесь, а то испортите все впечатление. Команда вы дружная, с вами хоть на морского черта, хоть на абордаж!

Завершение квеста: торжественное открытие сундука с ценнейшими сокровищами – наборами подарков, упакованных в тематические пакеты или коробочки. Игрушки, билеты на фильм, раскраски, пазлы – по бюджету и по возрасту. Лучше собрать одинаковые наборы, чтобы никто не ушел обиженным. И приложите что-нибудь на память – медали или сертификаты настоящих пиратов.

КК: Разобрали сокровища? А теперь добро пожаловать к столу! Наш кок приготовил для вас замечательный сюрприз!

Вносят сюрприз – пиратский торт. Кушаем, веселимся в свободном режиме. Счастливого вам праздника!

На четвертый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий "Встреча со Старым пиратом" (взятый на сайте ) и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился.

На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки 4-х лет. Каждого гостя, включая взрослых, я попросила прийти в костюме (благо сделать его несложно) и придумать себе "пиратское" имя.

В Интернете нашла "пиратские картинки". Подготовили с Мишей вот такие приглашения всем гостям.


Дорогая /ой (имя ребенка)!
Приглашаю тебя и твое славное семейство на пиратскую вечеринку
посвященную моему дню рождения!
Вечеринка состоится на борту однокомнатного корабля
"Черная жемчужина"
2 сентября в 16.00 по пиратскому времени!
Гроза морей - Капитан Михайло
P.S. Всем явиться в соответствующем прикиде и вооруженными до зубов!

Украсили квартиру шариками с "Веселым Роджером", а также голубыми и серебряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. Нарисовали с папой на 2-х склеенных между собой ватманских листах большой корабль ("Санта-Мария" Х. Колумба) и повесили его на стену, посадили на мачту попугая, (фигурный шарик-попугай), посадили игрушки морских животных, которые были у нас дома. В общем, постарались создать соответствующую атмосферу.

Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям его угадать.
Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это... БАРМАЛЕЙ!

Бармалей : - Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем песню про моего дедушку!

Дети и взрослые все вместе поют и танцуют. (Текст песни я распечатала и раздала всем гостям заранее. Песню можно выбрать любую другую, например, хорошо подойдет песня "Говорят, мы бяки-буки".)

Мой дедушка - разбойник, разбойник, разбойник.
Он, в самом деле, очень знаменит.
Кто мимо дедушки пройдет -
Все деньги сразу отдает,
Иначе будет бит. (2 раза)

Припев: Где ты, времечко лихое,
Когда можно было жить разбоем, да-да!
Неужели это время не вернется никогда? (2 раза)

Мне дедушка в наследство, в наследство, в наследство
Оставил только старый пистолет.
Зачем мне нужен пистолет,
Когда уже немало лет
В кармане нет монет?
В кармане нет монет?

Припев (2 раза)

Бармалей : - А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети : - На день рождения капитана Михайло!
Бармалей : - Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.

Все играют в игру "Каравай".
Атаманша : - Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Давай их возьмем с собой на поиски клада!

(Обращаясь к детям)

Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!

Бармалей : - Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?

Дети : - Готовы!

Бармалей : - Начнем с зарядки.

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот...

Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.

Бармалей : - Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас волшебные клубки. В одном из них спрятана монета, чья команда быстрее найдет ее в клубке, та и получит золотую монету с буквой.

Для этого конкурса понадобится корзинка с несколькими небольшими клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать, а взрослые помогают. Чтобы не было обид, команда-победительница получала золотую монету, а проигравшая - серебряную (здесь важно следить, чтобы буквы не повторялись).

Бармалей : - Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки, а на обратной стороне вы и найдете карту.

Я распечатала из раздела "Раскраски" 4 картинки на морскую тему. Каждую картинку сделала в двух экземплярах. На другой стороне 4-х раскрасок нарисовала псевдокарту сокровищ - всякие стрелочки, крестики, якоря, веселых Роджеров, затонувшие корабли, и.т.п. По одной картинке разрезала на неправильные части. Целые картинки в конце конкурса отдала ребятам, чтобы дома раскрасили. Картинки дети собирали сами, а карты - вместе со взрослыми. Когда карты были собраны, выяснилось, что все знаки на них неинформативны, и настоящей карты нет!

Бармалей : - Ха-ха! Я вас обманул. Монету с буквой я вам, конечно, дам, а карту нет! Сначала отгадайте мои загадки.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... ЖИРАФ.
(волк )

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... ВОЛК.
(медведь )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... МУРАВЕЙ.
(свинья )

В теплой лужице своей
Громко квакал... БАРМАЛЕЙ.
(лягушонок )

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... КОРОВА.
(обезьяна )

Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.

Для 4-х леток эти загадки оказались немного сложноваты. Лучше подобрать загадки полегче, например, на морскую тематику.

Бармалей : - Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика веревку, тот ее и получит.

В воздушный шарик я положила монету. Шарик прикрепила посередине веревки, а концы веревки привязала к карандашам. С одной стороны веревку на карандаш накручивал участник одной команды, с другой - участник второй команды.

Бармалей : - А вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?

Дети : - Да!

Бармалей : - А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и получит золотую монету со следующей буквой.

Игра: "Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Бармалей : - Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бегаете? Ведь нам - пиратам - иногда приходится уносить ноги! Мы сейчас устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справитесь.

Игра "Скороходы"

Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. Мы использовали тапки нашего папы.

Бармалей : - Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы отличные ребята - настоящие морские волки! Но настоящие пираты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходиться использовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы говорить по-звериному.

Игра: "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Я поделила детей и взрослых на четыре группы. Каждая группы вытягивала картинку с животным и пела голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо было петь - му-му-му, коза - ме-ме-ме и.т.п. Дети и родители пели, а Бармалей дирижировал. В конце мычали и рычали уже все вместе. Получилось очень весело.

Бармалей : - Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам последнюю букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберет и прочтет старинное пиратское слово, той команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!

Дети, с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТРЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.

Бармалей : - А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что ее съели рыбы! (смеется) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдете куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!

И тут все отправились на поиски рыб, сделанных из воздушных шариков. Дети очень увлеченно их искали и с большим удовольствием вспарывали им брюхо, а потом все вместе складывали и разгадывали карту. "Сундук с сокровищами" я спрятала на кухне. Карта представляла собой план нашей квартиры. Поэтому обозначены были и части квартиры и предметы, находящиеся в каждой из них. Обозначения были такие: "Дорога знаний" (стеллажи с книгами), "Северный полюс" (холодильник), "Пещера огня" (плита), "Царство водяного" (ванная), "Сонное царство" (диван), стрелочки, якоря и т. п.

Карту разрезала на 8 частей, вложила кусочки в 8 шариков-рыб. Надо сказать, что детям, оказалось, по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад. Сколько было радости, когда ребята нашли "Сундук с сокровищами"!

Во время всех конкурсов звучала веселая музыка! А в начале и в конце праздника (когда отправились за кладом) я включала звуки моря.

Загрузка...