kino-wedding.ru

Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех! Шуточная олимпиада Веселые спортивные конкурсы для взрослых

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

Любовь Мариампольская
Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт - здоровье! Спорт - успех!»

Сценарий спортивного соревнования для детей

подготовительной группы

«Спорт- здоровье ! Спорт- успех

Цель :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Задачи :

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни , формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;

Развивать умение взаимодействовать со своими сверстниками;

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье .

Оборудование : 2 обруча, 2 мяча больших, 2 стойки - сетки + 2 корзины, мячи

маленькие 12 штук + 2 корзины, клей - карандаши, 2 листа бумаги, фломастеры и карандаши, повязки на глаза, кегли - 6 штук, 2 верёвки, 2 коробки с вещами, мольберт с большим листом бумаги, карточки с продуктами, грамоты, смайлики, сладкие призы по количеству детей .

Звучит спортивный марш . Дети торжественно входят в зал.

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними . (Дети здороваются ) .

Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы пожелали нашим гостям здоровья , как будто вы сказали - «Будьте здоровы .

Дети рассаживаются на подушки полукругом, воспитатель в центре.

Сегодня я хочу рассказать вам одну старую легенду.

Давным - давно на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если это всё будет у человека, он будет подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека, - здоровье . Стали думать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !

Ребята, так где спрятано здоровье ? (здоровье спрятано в каждом из нас) .

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ? (Ответы детей )

А ты здоров ? Почему? (Ответы детей )

А что нужно делать, чем заниматься, чтобы сберечь и сохранить своё здоровье ? Рецептов здоровья много , и вы их хорошо знаете. Пожалуйста, перечислите их.

Дети перечисляют свои рецепты (зарядка каждое утро, личная гигиена, обливание, обтирание, закаливание, здоровый сон , здоровое питание , занятие спортом ).

Скажите, а что мы можем сделать сейчас в зале, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье ? (варианты детей )

Да, ребята, занятие спортом , физкультурой укрепляет здоровье человека . Физические упражнения укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон. Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья .

Ребята, предлагаю вам принять участие в соревновании «Спорт- здоровье ! Спорт- успех .

Ведущая : Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на веселые соревнования ; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

До начала соревнования напоминаю вам правила игр-эстафет :

Играем честно и сообща.

Играем не со злостью, а ради удовольствия.

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Ребята, вы готовы к соревнованиям ? Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать вот такого смайлика. У какой команды в конце нашего соревнования будет больше смайликов, та команда и победила. А складывать мы их будем вот в такие красивые коробочки. И так готовы? Для начала нам нужно разделиться на две команды (выбрать капитана команды) и придумать каждой команде название, девиз.

(Звучит музыка)

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды . Давайте познакомимся с командами.

1. Приветствие команд.

1 - команда «Улыбка»

Капитан команды

Девиз :

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

2-я команда «Дружба»

Капитан команды

Девиз :

Дружба и успех ,

Мы победим сегодня всех.

2. Ну, конечно же, какая команда без эмблемы. Нам нужны эмблемы.

У нас есть чистые листы и фломастеры (карандаши, что мы можем сделать? (нарисовать эмблему) .

(Звучит музыка)

Показ эмблемы, представление своей эмблемы капитанами команд.

2. Разминка.

Вот теперь вы точно готовы. И как любой спорт начинается с разминки так и мы начнем с разминки. Согласны?

Звучит музыка. Дети встают в круг, и под музыку каждый из ребят выполняет танцевальные движения, остальные дети повторяют.

Вот мы с вами размялись и начинаем наши соревнования .

Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях .

Болельщики приветствуют команды : аплодисментами.

Внимание! Внимание! Начинаются соревнования !

3. Эстафеты

Ведущий : Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

- «Дружная пара» .

Дети строятся парами, зажимают мяч между собой и бегут так, чтобы мяч не уронить. (Звучит музыка) .

ЭСТАФЕТА «Дружная семейка» .

По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт.

Конкурс - интеллектуальный.

А теперь предлагаем немного отдохнуть и отгадать загадки. Детям предлагается сесть на пол, скрестив ноги и послушать загадки!

Отгадывание загадок о спорте .

(Дети бросают мяч по очереди друг другу)

Он лежать совсем не хочет. .

Если бросить, он подскочит..

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно - это.

(Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе :

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!»

Там идёт игра. .

(Хоккей)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье . спорт

Чтобы здоровье было в порядке ,

Не забывайте вы

о. зарядке

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой. велосипед

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. обруч

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. шайба

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход пойдёшь со мной

Я повисну за спиной. рюкзак

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил :

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. гантели

Игры на развитие доверия

Эти игры помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.

Слепой и поводырь

Описание игры : участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза : он - «слепой» , второй - его «поводырь» . Задача «слепого» - бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» - обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого» , но не отбирая у него инициативы.

Комментарий : задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми» , но и самим активно участвовать в игре : описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями» ; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т. д. Через 5-7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри» , кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю» ? Что способствовало, а что мешало доверию?

Прогулка с компасом

Описание игры : как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек - «турист» (ведомый, а второй - «компас» (ведущий) . «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» - передвигаться по холлу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий, задача «компаса» - направлять его движение.

Конкурс «Одень меня» или «Нарядить модель» .

Командам предоставляются две коробки с вещами. Для вас будет сюрпризом - какие вещи лежат в коробке - для мальчика или для девочки.

Задание : рассмотреть вещи, выбрать мальчика или девочку и нарядить ребёнка. Оценивается быстрота, аккуратность, находчивость, творческие идеи, аккуратность в одежде. Также придумать название модели. Как можно использовать этот наряд, (звучит музыка) .

Ведущий : Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

- «Конкурс капитанов»

Задание «Полезные продукты» .

Капитанам даётся набор карточек. Необходимо за короткий промежуток времени рассортировать продукты на полезные и вредные. Победит та команда капитан которой правильно разложит продукты.

В конце задания участники сами проверяют правильность выполнения задания.

И приклеивают карточки на мольберт.

Ведущий : Пусть не сразу все дается,

Поработать вам придется!

Ждут вас обручи, мячи,

Ловкость всем ты покажи!

- «Бег с препятствиями» .

Перед каждой командой лежит верёвка, а дальше - обруч, стойка - сетка для метания. Выполняя бег, необходимо прыгать вдоль верёвки, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол, потом метание мяча в цель. Обратно бегом до своей команды.

Ведущий : И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить ,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми , умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Производится подсчёт смайликов, объявляются результаты соревнований , награждение команд (грамотами)

Ведущий : Вот и закончилось наше соревнование . Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье , развивайте силу и выносливость!

Ведущий : За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые, за ваши спортивные достижения я приготовила вам угощение.

Звучит торжественная музыка, команды награждаются сладкими призами. На этом развлечение заканчивается.

На прощанье я хочу вам пожелать : «Здоровья ! Будьте здоровы . А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Ребята, понравилось вам спортивное соревнование ? Что понравилось?

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

  • Голову вниз

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

  • Все вместе

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игры с обручем для школьников

Так же существуют состязания с использованием обручей - здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.

  • Узкая дорожка

Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.

  • Через море

На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.

Эстафеты со скакалкой для младших школьников

На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.

  • Со скакалкой

Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.

  • Наездник

Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.

Эстафета с кеглями для детей

Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.

  • Боулинг

По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.

  • Кто быстрее

В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.

Комбинированные эстафеты для детей

Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.

  • Вприпрыжку

На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.

  • Гонки

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

Заключение

Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 6 г. Сочи

Конкурсы для проведения веселых стартов

гимназии № 6 г. Сочи

Конкурс «Эстафета»

Команды выстраиваются на исходной черте, на противополож­ном конце поля устанавливаются стулья (тумбы), на которых располагаются блюдце со свечей, спички, бутылка с водой, стакан. Каждый участник команды получает свое задание:

Скачет со скакалкой до стула, берет там спички, возвращается на скакалке назад, рукой передает спички следующему участнику;

Катит мяч ногой, доводит его до стула, поджигает свечу, возвращается в команду, ведя мяч, передает эс­тафету;

Передвигается до стула при помощи дощечек (игра «Болото») наливает воду в стакан, возвращает­ся в команду, также, передает эстафету;

Скачет со скакалкой до стула, берет стакан, возвра­щается в команду бегом, принооит стакан;

Берет стакан, бежит до стула, заливает свечу.

Каждая команда встает в круг, держась за руки. Задание: удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук. Звучит музыка.

Спортивный конкурс «Змейка».

Дети встают друг за другом «змейкой» и, двигаясь под музыку, повторяют движения за командиром. Побеждает команда, продержавшаяся вместе до окончания звучания песни.

Иг p а «Эстафета скороходов»

У этих бегунов нет волшебных калош или сапог-скороходов. Их волшебная сила в другом - побеж­дает самая дружная, сплоченная команда. Скорохо­ды должны пройти несколько кругов по стадиону. На поворотах бегун передает эстафетную палочку другому члену команды. Есть у скороходов свой за­кон: нога отрывается от земли лишь после того, как другая коснется ее. Энергичные движения руками, как у мастеров спортивной ходьбы, очень помогают. В конце пути - награда.

Подвижная игра «Хищник в море».

Длчя игры нужна верёвка длиною 2-3 метра. На одном её конце делают петлю и надевают на колышек или столбик. Водящий берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была ниже пояса. При приближении верёвки играющие должны перепрыгнуть через неё. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры. Играют до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 человека.

Подвижная игра «Осаждённая крепость».

На расстоянии 40 метров друг от друга вычерчиваются на земле два круга диаметром 8-10 метров. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек с равным количеством мальчиков и девочек. Бросается жребий и определяется, какая команда будет нападать первой. Руководитель игры вручает им мяч.

Попадание мяча в противника означает, что игрок команды противника «убит». При подсчёте очков учитывается количество «убитых».

Эстафета «Найди пару».

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок, у каждой команды свой. Участники команд по очереди бегут к смешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом играют до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Конкурс «В мире животных»

Дети встают в круг, один ребенок - в середине. Выполняя команды ведущего, дети танцуют, как:

Сороконожки;

Медведи;

Ласточки;

Черепашки.

Спортивная игра «Меткий стрелок»

Здесь каждый участник команды должен с определенно­го расстояния попасть снежком в цель (щит). Если снег в этот день не липкий, то нужно попасть шишкой в корзину. На данном этапе подсчитывается процент попаданий всей командой (число попаданий делится на число бросков). Оценка ставится в зависимости от процента: от 10 до 20% - 1 балл, от 20 до 30% - 2 балла, от 30 до 40% - 3 балла, от 40 до 50% - 4 балла, свыше 50% - 5 баллов.

Конкурс «А у нас на море качка»

Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бу­тылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удер­жаться на бутылке.

Упражнения для утренней гимнастики и физкультминутки.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше –

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдём, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

В лесу зайца увидали –

Вместе с зайкой поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок.

Пойдём с пятки на носок.

И как бабочки попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё.

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем,

На уроки пошагаем!

Спортивная игра «Ловкий юнга»

От каждой команды по 4 участника. Каждый участник дол­жен пробежать по канату (лежащему на полу) с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.

Конкурс «Перетягивание каната»

Капитаны команд встают по обе стороны канаты, середина каната контролируется ведущим. По свист­ку игроки тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через конт­рольную черту.

Ведущий. Команда-победитель получает карту и от­правляется за сокровищами, а вторая команда отправ­ляется по самостоятельному пути с ложной картой.

Звучит музыка. Команды ищут клад. После нахождения кла­да команды возвращаются на исходные позиции.

Ведущий. Наши команды обнаружили клад, и те­перь надо правильно преподнести его Королеве. Ры­царь должен встать на одно колено пред Ее величе­ством и протянуть клад.

а) пинг-понг;

б) дин-дон;

в) бим-бом.

14. «Чемодан» туриста - это...
а) саквояж;

б) рюкзак;

15. «Пауза» между уроками для отдыха - это...

а) перемена;

16. Какие блюда являются источником кальция?

а) молочные;

б) мучные;

в) сладкие.

17. Для чего кальций нужен организму?

а) для хорошего зрения;

б) для роста костей и зубов;

в) для хорошего настроения.

18. Какие блюда являются источником витаминов ?

а) салаты;

б) булочки;

в) конфеты.

19. Какой витамин «отвечает» за настроение?

20. Какой витамин «отвечает» за иммунитет?

21. Какой витамин «отвечает» за хорошее зрение?

Спортивный конкурс «Шарик в кругу»

Конкурс «Возьми в плен врага»

От команд вызывается по 4 человека. Первые участники в команде надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздуш­ные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

Подвижная игра «Вьюны»

Играющие делятся на 2-3 команды по 10-15 че­ловек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую держатся правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу дистан­цию в 10-15 метров, все время держась за веревку. Выигрывает та команда, которая первой прибежала к финишу, но при условии, что ни один из ее участ­ников не бросил веревки.

Спортивная викторина

Вопросы:

1. Участники этого вида спорта все время едут по пе­ресеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

21.Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккей­ный период? (45 минут и 20 минут.)

22. Какая одежда используется во время борьбы?
(Широкая рубаха и свободные брюки - кимоно. Борьба
проходит без обуви.)

23. Как называется дистанция в лыжных гонках ? (Трасса.)

24.В каком спорте используется транспорт? (Мото­гонки, авторалли, картинг , велогонки и другие.)

Какие игры, известные с древних времен, объеди­няют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)

Загрузка...