kino-wedding.ru

Игры на новогоднем утреннике в детском саду. Игры на новогоднем празднике для детей в детском саду Новогодние игры для старшей группы детского сада

Дорогие читатели, совсем скоро Новый год и веселые праздники. Предлагаю подготовиться к ним заранее! Сегодня на блоге мы сделали для вас подборку новогодних игр для детей. Во что поиграть всей семьей? Чем занять детишек разного возраста? Как правильно организовать игровое пространство? Какие существуют секреты в данном вопросе? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.

Для вашего удобства мы поделили все игры по возрастным категориям. Так вам проще будет сориентироваться и выбрать то, что наилучше подойдет ребенку. Есть игры возле елки, игры со стишками, новогодние музыкальные игры. Отдельной категорией выступают игры для всей семьи – творческое пространство, в котором найдется место всем: мамам с папами, бабушкам с дедушками, тетям и дядям и детишкам!

Новогодние игры для детей до 2 лет

Начнем рассмотрение забав с самых маленьких героев праздника. Обычно детки начинают активно включаться в несложные игры с 1,5-2 лет. Карапузам еще младше мы предлагаем только самое простое: хороводы вокруг елочки на руках у мамы; веселые стишки и песенки вместе с родителями. Помним, что грудничков ни в коем случае не стоит перегружать эмоциями, в том числе и позитивными! «Елочка» для таких деток длится не более получаса, и непременно смотрим на состояние ребенка. Если он устал, даем ему время отдохнуть.

Очень здорово, если мамочки любят петь, сочинять стишки и сказки. Самое время фантазировать и понемножку включать кроху в творческий процесс. Главное – эмоциональная вовлеченность родителей, желание играть и творить. Даже с годовасиками можно вместе делать небольшие поделки, склеить новогоднюю игрушку – сапожек из двух картонных деталей, и затем раскрасить цветными блестками. Малыш просто сидит на руках у мамы, а мама методом «рука в руке» все делает сама. Потом игрушка торжественно вешается на елку, и каждому гостю сообщается, кто же сделал такую красоту. И все счастливы и довольны.

Хорошо малышам включать короткие новогодние песенки, под которые можно похлопать в ладошки, потопать ножками, покрутить попой. Помните в первую очередь о технике безопасности: если в доме карапуз, елка не должна стоять на полу, тем более, увешанная стеклянными игрушками и гирляндами с огоньками.

Теперь переходим к самому «благодарному» возрасту. Дошкольники очень любят игры и веселье, они активные и компанейские. Представляем вашему вниманию подборку игр для дошкольников:

Игра «Угадай подарок»

Сложите в большой мешок много разных предметов и игрушек. Предложите малышу наощупь определить, что же попалось ему в руку. Если ребенок угадывает название предмета, он получает подарок.

Игра «Сова и звери»

Выбирается один водящий – «сова». Остальные дети показывают различных зверюшек: птичек, мышек, бабочек, лягушек, зайчиков и т. д.
Водящий дает команду: «День!» — и все «звери» весело бегают и прыгают. По второй команде: «Ночь!» — все замирают и не шевелятся. Сова летит на «охоту». Каждый, кто засмеется, шелохнется, сменит позу, становится добычей совы.

Игра «Скучно так сидеть…»

Детишек усаживаем на стулья возле одной стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

На этих словах дети быстро перебегают к противоположной стене, стремясь занять свободные стулья. Стульев на один меньше, чем игроков. Оставшийся без стула выбывает из игры. Стулья по очереди тоже убирают. Игра повторяется, пока победитель не занимает последний стул.

Игра «Лиса и зайцы»

Дети двигаются по заданию в тексте:

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Детки-зайчики бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(«Зайчики» присаживаются, «роют» корешки)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.

(Лиса бегает между детишками. Когда песня заканчивается — догоняет малышей).

Игра «Зимнее настроение»

Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Любит он стишки послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно)

3. Дед Мороз зимою тает
И под елочкой скучает –
От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

4. В феврале под Новый год
Добрый Дедушка идет,
У него мешок большой,
Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5.Не растут зимой поганки,
Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

6. К нам из жарких стран зимою
Чудо-бабочки летят,
Снежной теплою порою
Собирать нектар хотят. (Неверно)

7. В новогодний праздник славный
Кактус для детишек главный –
Он зеленый и колючий,
Елочки намного круче. (Неверно)

8. В январе метут метели,
Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой
По лесочку скачет смело. (Верно)

Игра-эстафета «Рыбка»

Ведущий делит детей на 2 команды. Каждая команда получают небольшую удочку с крючком.

Возле каждой команды лежит большой синий обруч – «пруд». В пруду игрушечные рыбки с петельками у рта, по количеству участников. Под ритмичную музыку капитаны идут к пруду, подцепляют удочкой рыбку на крючок, кладут в ведерки своих команд. Потом удочка передается очередному участнику. Победитель — команда, которая первой закончила рыбалку.

Игры возле елки и музыкальные игры

И какой же праздник без музыки. Заранее подберите ее, музыка всегда создает атмосферу праздника. И детям всегда нравятся такие музыкальные игры.

Игра «Хоровод вокруг елки»

Самая простая и любимая забава детворы! Включите веселую песенку: «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка», и вперед!

Игра «Снежок в ложке»

Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.

Игра «Вокруг елки в мешках»

Играют одновременно по 2 ребенка. Они становятся ногами в мешки, поддерживая верх мешков руками. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны вокруг елки. Выигрывает самый быстрый. Потом играет следующая пара.

Игра «Мы веселые котята»

Ведущий включает веселую музыку. Дети разбиваются на пары и танцуют.
Ведущий говорит: «Мы — веселые котята», и пары разъединяются. Каждый показывает танцующего котенка.

Очень хорошо также предлагать детишкам различные зимние загадки. Детки с удовольствием рассказывают стихи и поют песенки Дедушке Морозу. И очень любят получать подарки.

Давайте посмотрим видеоматериал, как Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми в разные интересные игры! Идей здесь очень много.

Игры для детей 6-10 лет

Детям данного возраста можно предложить большое разнообразие новогодних игр, в том числе музыкальные игры, танцы, эстафеты, загадки. Здорово «идет» и различное изготовление поделок, елочных игрушек. Фантазируйте и включайтесь!

Игра «Новогодний замок»

Играет несколько человек. Сначала им предлагается внимательно изучить нарисованный чертеж новогоднего замка. Потом каждый получает комплект пластиковых стаканчиков. Игрокам завязывают глаза. Они приступают к работе.

Участник, который наиболее точно и быстро воспроизвел чертеж, побеждает в конкурсе.

Игра «Мандариновый футбол»

Детей разбивают на 2 команды. На стол выкладываются мандарины. Игроки с помощью двух пальцев пытаются забить гол команде противника.

Игра «Самый меткий снежный стрелок»

Участники пытаются попасть снежками в цель – мишень, или ведро, корзину, большую коробку. Побеждает в соревновании самый меткий стрелок.

Игра «Зимний ветер»

Игроки садятся за стол и пытаются сдуть на пол бумажный шарик, комочек ваты или бумажную снежинку.

Игра «Укрась елочку»

Дети делятся на 2 команды. Возле каждой из них ведущий ставит коробку с небьющимися елочными игрушками.

Недалеко от команд стоят две наряженные искусственные елочки. Дети по очереди берут из коробки одну игрушку, перебегают к елочке своей команды, вешают на нее игрушку и бегут обратно. Игра продолжается до последнего игрока. Команда, которая первой нарядила елочку, выигрывает.

Игра «Колпачок»

Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание Дедушки Мороза.

Когда за праздничным столом собирается большая семья, самое время поиграть в веселые семейные новогодние игры. Они прекрасно объединяют представителей разных поколений, и связь между близкими людьми становится еще теснее и глубже. Также такие игры можно предложить компаниям подростков и взрослых людей.

Игра «Лепим снеговика»

Для игры необходим размягченный пластилин. Два игрока садятся рядом за столом. Левая рука одного участника и правая рука другого работают, как руки одного человека, лепя снеговика. Это непросто! Но очень объединяет! Здорово, если в каждой паре будут дети и взрослые.

Игра «Башмачок для Золушки»

Все участники игры складывают обувь в кучу. Игроки завязывают глаза. Ведущий перемешивает обувь в кучку и командует: «А ну-ка, отыщи свой башмачок!». Каждый участник с завязанными глазами ищет свою пару обуви и обувается. Кто первый справился с заданием, тот и победитель.

Игра «Золушка»

Необходимо по два участника. Каждому завязывают глаза и говорят разобрать свою горку. В горках смешиваются горох, фасоль, орехи, сушеная рябина, другие ингредиенты. Участники с завязанными глазами сортируют плоды по группам.

Игра «Снежное задание»

Необходимо взять небольшой мячик, или сделать «снежный» ком из ваты. Участники игры становятся в круг. «Снежный ком» передается по кругу.

Ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять —
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе в руках оказался «снежный ком», тот выполняет это пожелание. Последняя фраза меняется: «Тебе танец танцевать!», «А тебе стихи читать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

И вот еще очень интересная игра для всей семьи на Новый год. Предлагаю посмотреть видеоматериал.

Новогоднее караоке

Как же в новый год без песен? Подберите заранее список «минусов», таких, как:

— «В лесу родилась елочка»,
— «Три белых коня»,
— «Потолок ледяной, дверь скрипучая»,
— «Маленькой елочке холодно зимой»,
— «Пять минут»,
— «Синий иней»,
— «Песенка про медведей» и т.п.
Включайте и весело пойте всей семьей!

Игра-танец «Паровозик»

Взрослые и дети становятся в колонну, кладут руки на талию предыдущего танцора. И паровоз трогается!

Наши игры подойдут как для организации веселого пространства дома, так и в условиях утренников и корпоративов. В некоторые даже можно и нужно играть на улице.

Друзья, я искренне надеюсь, что наши новогодние игры и конкурсы для детей придутся вам по вкусу, и вы непременно найдете что-то для себя! Веселых праздников и счастливого Нового года!

Дорогие мои, и если вы хотите выучить с детьми веселые, задорные песни на Новый год, я приглашаю вас на музыкальную страничку блога. Эти песни создадут именно настроение, их можно поставить фоном, когда вы будет проводить игры на новый год с детьми и возле елки, и музыкальные.

Веселые новогодние песни

Начнем создавать новогоднюю атмосферу. Послушаем песню, которая никого не оставит равнодушным. Она так и называется Новогодняя , исполняет ее детский хор «Великан» и Иванушки international . Правда же, задорно и весело?

Новогодние игры для дошкольников: описание игр, картотека новогодних игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Новогодние игры для дошкольников: картотека

В этой статье Вы найдете 8 новогодних развивающих игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах. Ведь во время зимних каникул у нас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Игры подскажут Вам идеи. Я поделилась в этой статье своими любимыми играми, в которые мы играем с детьми в новогодние дни. А если в Вашей семье есть любимые детьми новогодние игры — буду рада, если Вы поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Кроме описания игр в конце статьи Вы найдете красочную игротеку игр из статьи и ссылку для ее бесплатного скачивания. Игротека может использоваться как папка — передвижка.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр в картотеке

Игра 1. «Где же наши ручки»: играем с игрушечным Дедом Морозом и развиваем речь ребенка

В этой веселой грамматической игре ребенок незаметно для себя научится правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа, и мы предупредим многие речевые ошибки.

Для игры Вам нужна фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.

Как играть:

Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:

«Ты добрый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Значит ты – Дед Мороз!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь!»

Дед Мороз отвечает (взрослый говорит от имени игрушки весело и шутливо): «А где ваши ручки? Сейчас заморожу!»

Задача игроков – быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет наших ручек!».

Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком. Можно встать так, чтобы ручек не было видно, прикрывать ручки друг другу.

Дед Мороз: А где ваши ножки?

Взрослый и дети: Нет наших ножек (прячем ноги под стул, под платок).

Дед Мороз: А где ваши пятки?

Взрослый и дети: Нет наших пяток (прячем пятки, садясь на колени).

Ребенок и взрослый каждый раз придумывают, как спрятать названную часть тела от игрушки Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».

Словарик игры:

Для маленьких детей до 3. 5 — 4 лет мы используем в игре самые простые слова: нет пяточек, коленок, ручек, ножек, ладошек. Затем вводим более сложные слова – нет ртов, ушей, носов, ртов, щек, бровей, шей, подбородков, губ, лбов и т.д.

В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..») игрушечный Дед Мороз говорит шутливо:

«Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова еще 1- 2 раза.

Игра 2. Новогодняя развивающая игра «Отгадай елочную игрушку»: развитие речи и ориентация в пространстве

Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.

Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.

Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.

Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).

Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».

Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»

Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».

У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?

Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

Игра 3. Речевая новогодняя игра « Маски «: развитие речи и логического мышления

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.

Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.

Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.

Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.

Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.

Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.

Полезный совет. Как сделать маску:

Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.

Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.

Игра 4. Игра со снежинками «Отгадай сюрприз»: развитие речи

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.

Сделайте из бумаги снежинки (Как сделать разные виды снежинок можно узнать ) . Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.

Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.

Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более простые слова.

Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.

Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.

Игра 5. Найди новогодний сюрприз: учимся ориентироваться в пространстве

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу. Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

Вариант 3. Для старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.

Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка — раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.

Игра 6. Семейная игра «Раз, два, три, смотри»: игра для сплочения, раскрепощения и хорошего настроения

В игре участвуют и дети, в взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех. Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка, новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.

Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.

Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..», растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.

Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.

В заключении игры все игроки получают небольшие призы.

Игра 7. Когда оживают елочные игрушки: развитие выразительности движений, раскрепощение ребенка

Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.

Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.)

Скажите ребенку: «А сейчас догадайся, какая у меня была в детстве любимая елочная игрушка. Я тебе покажу, как она оживала ночью». Изобразите, например, солдатика, который бьет в барабан. Или куклу. Можете в роли игрушки выполнять любые действия – ходить по комнате, здороваться с ребенком, осматривать разные предметы, отдавать честь. Но игрушки говорить не умеют – они всё это делают молча!

Ребенок угадывает загаданную Вами игрушку.

Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.

Игра 8. Семейная игра «Передай письмо Деда Мороза»: знакомим малыша с вежливыми словами, развиваем культуру общения

Возьмите конверт или мешочек и положите в него небольшие новогодние сюрпризы. Подготовьте аудио фрагменты разных новогодних песенок (длительность одного фрагмента 30-45 секунд).

Как играть:

Вариант 1. Все игроки сидят в кругу. Включаем музыку и передаем конверт по кругу. Правило – передавая конверт (мешочек), надо обязательно сказать вежливую просьбу. Иначе конверт передать нельзя. Взрослые помогают детям, на первых порах подсказывая разные варианты формулировки просьбы.

Словарик игры: как можно попросить

— Миша, будь добр, передай письмо (мешочек) дальше.

— Ваня, сделай доброе дело, передай, пожалуйста, дальше письмо.

— Лена, если тебе не трудно, передай письмо.

— Бабушка, ты не могла бы передать письмо?

— Мамочка! Пожалуйста, передай письмо дальше!

— Оленька! Я тебя очень прошу: передай письмо.

Вежливые слова: Пожалуйста. Будь другом. Прошу тебя. Будьте добры. Вы не могли бы. Если тебе не трудно. Будь так любезен.

Как только музыка останавливается, останавливается и передача письма в кругу. А это значит, что тот, на ком остановилась музыка (у кого сейчас письмо) может открыть его и взять себе в подарок одну картинку. Дальше музыка начинает звучать до новой остановки.

Вариант 2. Из конвертика достаем в игре не призы, а задания – фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.)! Если музыка остановилась, то игрок достает задание из конверта и его выполняет. В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки. Интрига игры – что попадется игроку? Вы удивитесь, насколько быстро будут передавать друг другу конверт взрослые в этой игре! 🙂

Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Картотеку новогодних игр из этой статьи Вы можете распечатать на листах формата А4.

Оформление картотеки «Новогодние игры для дошкольников» (здесь ниже для примера даны сжатые страницы папки с новогодними играми, страницы для распечатки на принтере можно скачать по ссылке выше).

Игры

Ёлочки и Кустики

Дети становятся в шеренгу напротив ведущего или в круг вокруг него. Ведущий произносит слова "Ёлочки" или "Кустики". На слово "Кустики" дети должны присесть, а на слово "Ёлочки" - встать. Ведущий играет вместе с детьми и может путать их: присаживаться, когда говорит слово "Ёлочки", и вставать, когда слово - "Кустики". Постепенно темп игры нужно увеличивать.

Если играть с призами, то дети, неправильно или с опозданием выполнившие движение, выходят из игры.

Заморозь

Дети становятся в круг, выставляют руки вперед. Дед Мороз бегает внутри круга и старается коснуться рук детей. Когда Дед Мороз пытается "заморозить" очередного ребёнка, тот должен успеть убрать руки.

Зверята

Ребёнку загадывают животное. Он должен показать его. В игре, в качестве актёров, могут учавствовать Дед Мороз, Снегурочка, братики, сестрички, а также родители.

Угадай сказку

Дед Мороз со Снегурочкой кратко рассказывают сюжет сказки, а ребёнку нужно вспомнить её название.

Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Зайцы настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?»

Какой Дедушка Мороз

Мы сейчас с вами узнаем,

Какой наш Дедушка Мороз.

Я стихи вам прочитаю,

Вы ответьте «Да» иль «Нет».

«Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Любит всех лесных зверей, верно?

Он растит их малышей, верно?

Дед Мороз идет по снегу, верно?

Чтоб попасть на праздник смеха, верно?

Любит Дед Мороз детей, верно?

И больших и малышей, верно?

Он на праздник к нам идёт, верно?

И подарки раздаёт, верно?»

Если весело живётся, делай так...

Все становятся в кружок. Ведущий повторяет слова:

«(движение) ,

Если весело живётся, делай так (движение) .

Если весело живётся - мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так (движение) .»

После слова "так", ведущий показывает движение. Дети повторяют за ним. Движение разное для нового куплета. Примеры движений:

Два хлопка в ладоши;

Топаем по-очереди ногами;

Бьем кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

Поворот вокруг себя (на каждую строку в разную сторону);

Два раза жест "нос Буратино" - пальцы на руках растапыриваются. Большой палец одной руки приставляется к носу, другой руки - к первой руке. Все остальные пальцы во время движения немного сгибаются, а потом разгибаются;

Два раза жест "Обезьянки" - похоже на жест "нос Буратино", только руки приставляются не к носу, а на уровне висков с обеих сторон головы;

Два раза оттягиваем руками кончики ушей;

Два раза хлопаем руками по коленкам, немного присаживаясь;

Два раза жест "Маленькие утята" - руки сгибаются в локте. Во время движения локотки отводятся и прижимаются к телу;

Высовываем язык с поворотом головы (соседу справа и слева);

Обнимаем (соседа слева и справа).

Последние 2 движения делаются так: на первой строке поворачиваемся в одну сторону, на второй - в другую; на четвёртой - сначала в одну, потом в другую.

Можно заканчивать игру так: при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Море волнуется раз

Ведущий произносит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура замри». В это время дети стараются изобразить кого-либо или какой-то предмет. Дальше 2 продолжения:

Дед Мороз со Снегурочкой стараются угадать, кого (что) показывает ребенок;

Дед Мороз со Снегурочкой пытаются рассмешить ребёнка.

Телеграмма Деду Морозу

Ребенка (детей) просят назвать 13 прилагательных: блестящий, весёлый, рыжий, пушистый, горячий, смелый, доброжелательный...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Телеграмма (лучше распечатать на отдельном листе):

«... Дедушка Мороз!

Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.

Новый год это самый... праздник в году.

Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!

Наконец-то наступит... Новый Год!

Как не хочется говорить о... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только... оценки.

Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!»

Верёвочка с подарками

Дед Мороз и Снегурочка заранее заготавливают верёвочку и вешают на неё на нитках на разном расстоянии и высоте небольшие подарки: игрушки, конфеты, фрукты и др. Ребёнку завязываются глаза, направляют в сторону верёвочки и он, с помощью ножниц, отрезает себе подарки.

Детям очень нравится эта игра!

Цвета

Дети становятся в кружок. Ведущий командует: "Коснитесь (называет цвет) . Ра-а-аз, два-а-а, три-и-и!" Дети как можно быстрее стараются взяться за вещь, предмет или одежду нужного цвета.

Можно играть на выбывание. Последний оставшийся получает приз.

Весёлая плясовая

Под музыку Дед Мороз со Снегурочкой поют песенку и вместе с детьми и родителями делают движения, с каждым новым куплетом ускоряя темп.

«Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее. (хлопаем в ладоши)

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее. (топаем ножками)

По коленочкам побили

Тише, тише, тише. (бьем по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше! (поднимаем ручки)

Завертелись, закружились (кружимся)

И остановились.»

Дед Мороз к нам идет

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

«Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.»

Затем слова заменяются на движения и жесты. С каждым новым произнесением стиха, к списку показывамых слов добавляется ещё одно. Пока не останутся только предлоги (к, и) .

Например, движения на слова могут быть такими:

«мы» – показываем на себя;

«Дед Мороз» – показываем на дверь или двигаемся как Дед Мороз (поглаживаем бороду, стучим посохом, несем мешок и т.п.);

«идет» – шагаем;

«знаем» – листаем книгу или задумываемся и др.;

«подарки – гладим воображаемую мягкую игрушку или собираем конструктор;

«несет» – показываем как Дедушка Мороз несёт большой мешок с подарками.

Угадай мелодию

Ведущий перечисляет 5 слов из текста песни, кроме слов из названия. Остальные участники должны угадать песню, а потом все вместе спеть её. Например:

"В лесу родилась ёлочка": зайка, волк, мужичок, нарядная, принесла.

"Ёлочка": маленькой, шариков, золотых, бусы, Новый год.

"Где-то на белом свете": свете, медведи, ось, кто-то, главные.

Конкурс пожеланий на Новый Год.

Дед Мороз и Снегурочка на открытке пишут пожелания ребёнку и его семье. А ребёнок с родителями - нашим героям.

Художники

Дед Мороз со Снегурочкой рисуют с ребёнком совместно картину, связанную с Новым годом, или ту, которую пожелает ребёнок.

Если ребёнок маленький, то можно с ним вместе обвести силуэт какого-либо сказочного героя, дорисовать, а ребёнок раскрасит.

Холодно-горячо

Ребёнок выходит из комнаты. Прячется какая-либо игрушка. Затем ребёнок начинает искать эту игрушку. Остальные участники подсказывают ему: если ребёнок приближается к игрушке, все говорят «теплее-теплее», если отдаляется - «холодно». Если ребёнок совсем близко к игрушке, все кричат «горячо!».

Актёр

Расширенная игра «Зверята».

Человеку даётся задание или он вытягивает листик, на котором написано, кого он должен показать. Показывать нужно всё: начиная от походки, чем занимается этот персонаж, какой он. Примеры персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, медведь, Конёк-Горбунок...

Пазл

Собрать с ребёнком пазл. Или самому разрезать на кусочки красочную сказочнкую картинку и дать ребёнку её собрать.

Складные картинки

Нужно взять лист бумаги. На нём будем рисовать какого-то персонажа. Первый участник рисует голову. Отгибает ту часть, на которой рисовал и передаем лист другому. Следующий рисует шею. Далее рисуются руки, грудь, живот, ноги и ступни. Если участников меньше, то каждый рисует сразу несколько частей. В лист разворачивается и все весело смотрят рисунок.

Угадай предмет

В мешок кладутся разные предметы. Участники по-очереди, не глядя, засовывают руку в мешок и нащупывают какой-либо предмет. Догадавшись что это, они называют предмет и достают его, показывая всем.

Крокодил

Один человек загадывает слово другому. Это должно быть существительное. Второй показывает это слово остальной компании, но только жестами и мимикой. Показывать на сам предмет или произносить какие-либо звуки нельзя. Задача - показать загаданное слово весело и что бы его отгадали.

Скороговорки

Отобрать несколько скороговорок и на скорость произносить их.

Танец в круг

Все становятся в круг на расстоянии приблизительно одного метра друг от друга. Включается музыка. Первый участник выходит внутрь круга и начинает танцевать так, чтобы его движения согласовывались с ритмом и стилем музыки. Остальные повторяют движения за первым. Как только мелодия меняется, в круг выходит другой человек.

Смешилка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Кто ты?

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем».

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на "Да/Нет" и должен отгадать, какая маска на него надета.

Игра в антонимы

Ведущий задаёт вопросы, ребёнку нужно назвать антонимы ― последнее слово каждой второй строки.

«Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - "низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь - "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты - "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - "холодный".

Скажу тебе я слово "лечь",

Ты мне ответишь - "встать".

Скажу потом тебе "отец",

Ты мне ответишь - "мать".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".»

Скульптор

Дается задание изобразить скульптуру. Например: «Геракл похищает золотые яблоки». Используя в качестве "статуи" других участников игры, «скульптор» сотворяет скульптуру.

Сказка

Для игры нужна книга с детскими сказками: чем сказки проще - тем лучше. Идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д. Распределяются роли героев. Ведущий начинает читать сказку, и все герои оживают.

Спасаем вещи

Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом - почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой - с другой и читает. Например:

«Телевизор» - «потому что по нему приятно ходить».

Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Сила мысли

Два игрока садятся напротив друг друга. Между ними 5 карточек. На них нарисованы: солнце, звезда, елка, еж, цветок. Игрок, у которого карточки, загадывает одну из них и представляет то, что на ней изображено реально. Затем он смотрит на второго игрока, пытаясь передать ему свои ощущения, чтобы он поймал мысль, какая карточка загадана. Второй показывает загаданную карточку.

Сказочник

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д.

Всё наоборот

Участникам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то. Только правшам ― левой рукой, левшам ― правой.

Мастерим животных из бумаги

На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.

Лепим фигурки из соленого теста

Эту игру нужно проводить с заранее приготовленными фигурками.

Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто. Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками.


Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

Детки становятся в круг и по очереди называют песенки, в которых упоминается зима, Новый год и новогодние персонажи (Дед Мороз, Снегурочка, снежинки и так далее). Кто не может назвать песенку - выбывает из игры и получает утешительный приз. А победителю достанется главный подарок. Дети детсадовского возраста знают много песенок из мультиков, например, «Кабы не было зимы», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Лучшей мой подарочек - это ты», «Песня Умки», «Три белых коня» и так далее, поэтому конкурс получится весёлым и оживлённым.

Новогодний рисунок

Каждому ребёнку дают листик и карандаши, и все начинают рисовать свой рисунок «Как я вижу Новый год». Затем по очереди ребята показывают свои рисунки с выдуманным названием. И, чтобы никого из ребят не обидеть, нужно заранее подготовить призы или медали с разными номинациями, например, «яркий художник», «импрессионист», «креативный художник», «волшебный художник» и так далее. Деткам будет приятно удивить всех своими новогодними рисунками и получить свои призы.

Чего не хватает новогодним героям?

Для этого конкурса необходимо приготовить картинки (нарисованные или из фетра) новогодних героев с недостающими деталями (в двух экземплярах), к примеру, снеговик без морковки-носа, Снегурочка без косы, Дед Мороз без мешка подарков, ёлка без звезды и так далее. Детей делят на 2 команды и для каждой команды на столе или на стене прикрепляют любым удобным образом (мольберт, с помощью канцелярских кнопок и так далее) картинки или аппликации с героями. По команде «старт» дети должны посоветоваться и вместе определиться, чего не хватает новогодним героям и дорисовать (или же прилепить - в зависимости от исходных заготовок) недостающие детали каждому персонажу. Команда, которая быстрее сообразит и заполнит места недостающих деталей, станет победителем.

Лучшие новогодние актёры

Перед началом игры ведущий делает некоторые обозначения - показывает действия, которые должны делать дети, когда услышат то или иное слово, например: фонарики - крутят ручками, снежинки - дети кружатся, гирлянды - дети быстро моргают, ветер - дети дуют и так далее. Затем ведущий начинает командовать и следить за тем, как дети запомнили и выполняют действия. То есть, когда ведущий говорит: сейчас зажигаются фонарики - дети должны крутить ручками. А сейчас включаются гирлянды - дети быстро моргают. А сейчас посыпались снежинки - дети кружатся. Ведущий неоднократно повторяется, а дети выполняют действия. В конце игры самые внимательные и ловкие детки, которые правильно выполняли все действия, услышав «кодовые» слова ведущего получат призы, например, волшебные палочки (и пусть они игрушечные, благодаря воображению с их помощью можно командовать и заставлять всех выполнять те действия, которые нужно).

Подарки каждому свои

Возле ёлки сидят зверюшки (мягкие игрушки), например, зайчик, кошка, собака, обезьяна (каждого животного по 2), а по всей комнате разбросаны «подарки-угощения» для зверушек, соответственно - морковка, рыбка, косточки и бананы (из цветной бумаги, фетровые или макеты из пластмассы). Детки делятся на 2 команды. Для одной команды звери сидят с одной стороны ёлки, а для другой - с другой. По команде «начали» дети приступают искать подарки для своих зверей: нашли угощение - положили животному и дальше искать. Когда ведущий останавливает игру, ведётся подсчёт, какая команда смогла собрать больше «подарков-угощений» для своих животных. Эта команда и станет победителем.

Лучший подарок

Для каждого ребёнка воспитатель заготавливает картонные коробочки (подарки) и одинаковые наборы (клей, дождик, бумага, детские ножницы, фломастеры, ленточки и так далее). Каждый из детей должен из коробочка сделать яркий и красивый подарок. И, чтобы никто не остался в тени, все получают призы, только в разных номинациях: самый яркий подарок, самый интересный подарок, самый необычный подарок и так далее.

Одинаковые снежинки

Для этого конкурса необходимо подготовить (вырезать) снежинки нескольких видов, примерно по 5 штук 4-ёх видов для каждой команды. Ребята делятся на команды по несколько человек и каждая команда получает по одинаковому набору снежинок вперемешку. По команде «старт» дети ознакамливаются со снежинками и распределяют их, складывая одинаковые снежинки в отдельные стопки. Команда детишек, которая справится с заданием быстрее остальных, станет командой-победителем.

Кто остался без подарка?

Для этого конкурса нужно подготовить картинки зверей, например, зайчик, медведь, обезьянка, собачка, кошка, курочка и так далее (в нескольких экземплярах, в зависимости от количества команд) и картинки с угощениями для этих зверей (морковка, бочка мёда, банан, кость, рыбка, зёрнышко и так далее). Для каждой команды (одинаково) на отдельном столе или на полу в разброс раскладывают картинки животных и картинки угощений, исключая одну картинку с угощением для какого-либо животного, к примеру, картинку с бананом. По команде «старт» дети приступают к «расследованию» и стараются быстрее соперников выявить, кто же остался без подарка. Но, этого мало. Как только дети догадаются, кто остался без подарка, они должны нарисовать на листике угощение для животного, которому ничего не досталось. Команда, которая быстрее и лучше остальных справится с заданием, победит.

Друзья Деда Мороза

Ведущий предлагает деткам вспомнить, кто может быть другом Деда Мороза и по очереди называет цепочку слов, например, бегемот, олень, крокодил, жираф. А детки должны назвать правильный ответ, то есть другом Деда Мороза является олень. Самому активному ребёнку - приз. Примеры, пугало, снеговик, баба-яга; ёлочка, дубочек, берёзка; спящая красавица, снегурочка, золушка и так далее.

Загрузка...